В рамках повышения квалификации крымских преподавателей, ведущих в школах модуль "Основы православной культуры", протоиереем Владимиром Кашлюк прочитаны завершительные лекции о христианских основах семьи и брака, а также рассмотрены научные труды и подвиг жертвенного служения святителя Луки (Войно-Ясенецкого)

На базе Крымского республиканского института последипломного педагогического образования (КРИППО) совместно с Симферопольской и Крымской епархией систематично проводятся курсы повышения квалификации преподавателей, ведущих в школах модуль "Основы православной культуры" в учебном предмете «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ). 

 
По благословению Правящего Архиерея Симферопольской и Крымской епархии Высокопреосвященнейшего Митрополита Лазаря
активное участие в проведении курсов принимает квалифицированное духовенство епархии, преподаватели Таврической духовной семинарии.
 
В условиях сложившейся эпидемиологической обстановки лекции для крымских педагогов проходят дистанционно на онлайн-платформе Discord.

 

 

В рамках тематического изучения христианских основ семьи и брака, а также рассмотрения научных трудов и жертвенного служения святителя Луки (Войно-Ясенецкого), исповедника, архиепископа Симферопольского и Крымского, заключительные онлайн - лекции провел руководитель епархиального Отдела по делам семьи и родительского комитета, настоятель храма Всех Святых г. Симферополь, заведующий заочным отделом и богословскими курсами при Таврической духовной семинарии, кандидат богословия, протоиерей Владимир Кашлюк.

 

***

Напомним, основная цель курса «Основы православной культуры» – формирование гражданской идентичности младшего школьника посредством его приобщения к отечественной религиозно-культурной традиции.

Задачи учебного курса:
1. знакомство обучающихся с основами православной культуры;
2. развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
3. обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
4. развитие способностей младших школьников к общению на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
 
Данный модуль комплексного курса ОРКСЭ - «Основы православной культуры» - изучается обучающимися 4-х классов с их согласия и по выбору родителей. Преподавание осуществляется в 4 классе.
 
Основная педагогическая задача — познакомить обучающихся с примерами людей, следующих в своей жизни нравственным ценностям; сформировать у учащихся представление о том, во имя каких идеалов, на основе каких ценностей должен жить нравственный человек.
 
Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10 -11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры своей страны, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.
 
Преподавание знаний об основах православной культуры призвано сыграть важную роль не только в расширении образовательного кругозора учащегося, но и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и законы своей старны, уважающего ее культурные традиции, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя социального сплочения.
 
Ознакомление с нравственными идеалами и ценностями православных духовных традиций России происходит в контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего.
К наиболее предпочтительным формам учебной работы на занятиях в рамках курса «Основы православной культуры» относятся:
взаимные вопросы и задания групп, , беседа, интервью, драматизация (театрализация).
 
Используются сквозные виды учебной деятельности учащихся, которые проходят через все уроки в рамках курса, являясь его содержательными и методологическими связующими звеньями: составление словаря терминов и понятий, составление галереи образов, использование информационных технологий.
 
Задания на дом в процессе изучения курса должны имеют творческий, поисковый или проблемный характер. Предусмотрена подготовка и презентация итоговых творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. Учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его в творческой, деятельностной форме.
Сложность проблемы воспитания толерантности и нравственной идентификации подрастающего поколения сегодня волнует общественность во всѐм мире и в нашей стране в частности. Вполне очевидно, что воспитательную составляющую наряду с научными знаниями, информацией об обществе, его интересах и законах, культуре и искусстве невозможно оставить вне рамок школьной программы без существенного ущерба для качества образования, становления личности.
Вопросы, связанные с введением в школьную программу информации об основах религиозных культур, рассматриваемых в рамках культурологического подхода, имеют сегодня важное значение, поскольку характер светской школы определяется, в том числе, и еѐ отношениями с социальным окружением, религиозными объединениями, признанием свободы вероисповедания и мировоззрения участников образовательного процесса.
В этой связи актуальным становится включение в школьную программу курса «Основы религиозных культур и светской этики», имеющего комплексный характер, знакомящего школьников с основами различных мировоззрений и опирающегося на нравственные ценности, гуманизм и духовные традиции.
 
Пресс-служба Отдела Симферопольской и Крымской епархии по делам семьи и родительского комитета

 


(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date();k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym");