4 декабря в великий двунадесятый праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы духовенством храма Всех Святых совершена Божественная литургия.
По окончании богослужения совершен чин славления, а также воспитанниками воскресной школы было подготовлено праздничное поздравление для прихожан.
***
Праздник Введения Богородицы во храм (4 декабря) посвящен совершенно неканоническому событию. В иконе Введения Богородицы во храм отражена и хроника события праздника (как его передает церковное Предание), и его смысл.
В центре иконы – трехлетняя Дева Мария, которую привели в храм Ее родители – Иоаким и Анна. Долгое время они были бездетны и принесли обет: если Господь даст им родительское счастье, то Младенца они посветят Богу. Это было жертвой — отдать своего единственного, долгожданного ребенка.
Икона показывает исполнение обещания: Иоаким и Анна приводят маленькую Марию в храм, где семейство встречает иерусалимский священник. По церковному Преданию, им был праведный Захария, будущий отец Иоанна Предтечи, поэтому на иконе его голова окружена нимбом.
Позади священника — врата Святая Святых – особого места в иерусалимском храме, где в ковчеге хранились главные святыни иудейского народа.
В Святая Святых даже первосвященник входил только один раз в году. Быть в Святая Святых для иудея значило почти то же, что видеть Бога и говорить с Ним, находиться в максимальной близости к Богу.
Но когда Марию привели в храм, священник сделал то, что не делал до того дня никто никогда: по особому вдохновению он открыл дверь Святая Святых для трехлетней девочки.
Святая Святых – прообраз алтаря православного храма. В Православии Богородицу, родившую Христа, Саму стали называть «одушевленным храмом, вместившим невместимого Бога».
Для того, чтобы встретить, вместить Бога, Дева Мария должна была приготовиться. Так и каждому из нас бывает нужно место, где можно остаться в тишине, прийти в себя и вспомнить, что кроме дел и забот этого мира есть кое-что и поважней.
И не зря именно в праздник Введения Богородицы во храм на службе впервые поют Рождественский канон, напоминающий — «Христос рождается, славите!»
Святая Святых — это и прообраз человеческого сердца: только в его последней глубине человек может встретить Бога.
Прот. Всеволод Шпиллер: «Божия Матерь ребенком была приведена в храм. И этот праздник в Православной Церкви празднуется как праздник детей, не только чистоты девства, но еще и чистоты детства. Редко кому дается в жизни сохранить девство тела. Но, по крайней мере, детскую душу, чистоту детской души мы должны стремиться сохранить в себе.
Сегодняшний праздник нас зовет к этому. И улыбается нам Пречистая Дева Мария своей поразительной, не только приснодевственной, но детскою улыбкой чистоты, такой детской ясности! И блажен тот, кто сумел сохранить в течение своей жизни эту детскую чистоту, ясность и простоту.
«Будьте как дети!» Сегодняшний праздник нам и об этом напоминает».
Несмотря на младенческий возраст, Пресвятая Дева одета в мафорий – одежду, в которую одевались замужние палестинские женщины. Эта, казалось бы, незначительная деталь подчеркивает исключительную, особую роль Святой Девы в истории мира.
На голове священника – кидар – головной убор священства иерусалимского храма. К кидару крепилась золотая дощечка с надписью: «Святыня Богу».