6 июля 2021 г. на 83-м году жизни отошел ко Господу митрофорный протоиерей Леонид Никитин, настоятель Свято-Афанасьевского храма в Керчи Феодосийской епархии.
Правящий Архиерей Симферопольской и Крымской епархии Высокопреосвященнейший Митрополит Лазарь выразил архипастырские слова соболезнования по случаю кончины старейшего клирика Крымского полуострова.
Община храма Всех Святых г. Симферополь, также выражает свои слова соболезнования и свидетельствует о том, что молитвенная память будет вечно сохраняться во Всехсвятской церкви, где отец Леонид продолжительное время вначале служил диаконом, а после священнической хиротонии, несколько месяцев с 30 июня по 9 сентября, являлся настоятелем кладбищенского храма в столице Крыма.
Царство Небесное новопреставленному протоиерею Леониду!
ВОСПОМИНАНИЕ ПРОТОИЕРЕЯ ЛЕОНИДА НИКИТИНА ОПУБЛИКОВАННОЕ В КНИГЕ "ЦЕРКОВЬ ВСЕХ СВЯТЫХ В СИМФЕРОПОЛЕ И ЕЕ НЕКРОПОЛЬ":
- В 1959 году по прибытии в Симферополь о. Леонид сразу был принят Крымским архиепископом Лукой (Войно-Ясенецким). Ознакомившись с биографией священнослужителя, владыка вручил ему указ с назначением на диаконское место в кладбищенской церкви. Не хватало только традиционной регистрации у Андрея Степановича Гуськова, Уполномоченного Совета по делам Русской Православной Церкви при Совете Министров СССР по Крымской области. Наличие таковой давало возможность получить крымскую прописку. «Он тебя будет провоцировать, но ты не теряйся! Я тебя подкрепляю. Не теряйся! У нас после него приходят, и руки и ноги трясутся. Губы трясутся, как он их встречал! Он будет провоци-ровать, но все равно подпишет, потому что не может не подписать», –было благословение архиепископа Луки юному диакону Леониду Никитину. Свою встречу с Уполномоченным отец Леонид вспоминает следующим образом: «Захожу к нему. Перед дверью сидит женщина-секретарь, он – в отдельном кабинете. Стучу… Молчит… Я открываю дверь и захожу. Он, насупившись, сидит за столом.– Здравствуйте! Я вновь назначенный священнослужитель, – говорю ему. Уполномоченный не предлагает ни сесть, ничего.– О! Такой молодой! Легкую жизнь себе нашел, хлеб хочешь легко зарабатывать?! Попом захотел быть, легкую работу нашел?! Тебе знаешь, как работать надо?! Лопату в руки – и копать!! – воскликнул он, подняв глаза. Меня чего-то взорвало. За спиной у меня никаких грехов не было, бояться мне было нечего. Я нарочно начал смотреть по сторонам.– Чего ты ищешь тут?! – спросил он, заметив, что я кручу головой.– Да, вот… Ищу лопату большую, которой вы здесь работаете.– Иди вон отсюда! – возмутился Уполномоченный.– А подписать указ?– Секретарь тебе там даст. Иди отсюда, чтоб я тебя больше никогда не видел! – ответил он, прощаясь со мной».
Рассказ о происшедшем у Уполномоченного инциденте вызвал искренний смех у святителя Луки. «Ты меня до слез довел, – говорил владыка Лука. – Хоть один, но его проучил как следует!». Так диакон Леонид оказался во Всехсвятской церкви, где ему с супругой сразу выделили комнату. Отец Борис Либацкий принес матрац, отец Павел Кадуш – подушку. Появилась посуда и прочие предметы быта, необходимые для скромной жизни. Взаимоотношения между священнослужителями храма были мирные. Они старались помогать приезжавшим в Симферополь гостям, позволяли им останавливаться на ночь в крестилке. с прихожанами Всехсвятской церкви отношения всегда были хорошими. Люди уважали духовенство, никогда ни с кем не было никаких конфликтов...."