Аборт - это "иродов грех" детоубийства

НАРУШЕНИЕ 6-Й ЗАПОВЕДИ


По благословению Правящего Архиерея Симферопольской и Крымской епархии Высокопреосвященнейшего Митрополита Лазаря профильными епархиальными отделами систематически введется работа по разъяснению греховной сущности аборта и его последствий для личности и общества в целом.
В денЬ памяти святых 14 тысяч младенцев Вифлеемских, за Христа убиенных, по приказу нечестивого царя Ирода, Семейный отдел Симферопольской и Крымской епархии обращает внимание на то, что на протяжении последних десятилетий наша страна занимает одно из первых мест в мире по числу ежегодно совершаемых абортов, т.е. «иродова греха» детоубийства. Мы считает своим долгом еще раз напомнить о неприемлемости искусственного прерывания беременности и с христианской, и с медицинской точек зрения. Аборты являются одной из причин материнской смертности. Однако аборты опасны не только для здоровья женщины. Разрушительны нравственные и демографические последствия данной «врачебной» практики для общества.
Наше либерально настроенное общество, утверждая неограниченное право каждой женщины на совершение аборта, являет собой пример превратного понимания и использования свободы. Никакая свобода не дает право матери и врачу лишать священного дара жизни тех, кто не может противостоять произволу и насилию.
В силу этого, а также основываясь на известных результатах современных научных исследований в области биологии и медицины, Семейный епархиальный отдел напоминает:
1. Производство аборта - искусственное прерывание беременности - этически не допустимо, т.к. является преднамеренным убийством нерожденного ребенка и прямым нарушением Божественной 6-й заповеди «не убий».
2. Христианское богословие и библейская антропология в полном согласии с современными научными данными о биологической сущности человека связывают начало человеческой жизни с моментом зачатия (слияния отцовской и материнской половых клеток). «Тот, кто должен стать человеком, уже человек»(Тертуллиан, II в.).
3. Подлинный текст Клятвы Гиппократа (V в. до Р.Х.) среди известных каждому врачу принципов содержит обязательство: «...Я не вручу никакой женщине абортивного пессария. Чисто и непорочно буду проводить я свою жизнь и свое искусство».
4. К опасным и неизбежным последствиям аборта относится нарушение физического и душевного здоровья женщины. Ее духовное благополучие невозможно без искреннего и глубокого покаяния в содеянном преступлении. Врач, производящий аборт, является полномерным соучастником преднамеренного преступления. Согласно каноническим Правилам Церкви «дающие врачество для извержения зачатого в утробе, суть убийцы, равно и приемлющие детоубийственные отравы» (Правило 8 св. Василия Великого). Нравственную ответственность перед Богом и обществом разделяет и отец, если он не препятствует предстоящему аборту или настаивает на его проведении.
5. К разновидности преднамеренного убийства относится и евгенический аборт, имеющей целью не допустить рождения больных детей. Достижение человеческого разума - дородовая диагностика -используется в этих случаях не как средство для мобилизации моральной и медицинской помощи, особенно в ней нуждающихся детей, а иногда, как орудие весьма сомнительной политики «очищения расы» от неполноценных людей.
6. В тех редких случаях, когда необходим выбор между жизнью матери и плода, православная этика ориентируется на стремление матери к самопожертвованию, как высшему проявлению любви к ближнему, тем более к своему ребенку. Поэтому так называемые «аборты по медицинским показаниям» неприемлемы для совести православных людей. Исключением является спасение жизни матери при условии неизбежной гибели плода. Совет отдает себе отчет в том, что разнообразие жизненных ситуаций столь велико, что в отдельных случаях врач должен принимать решения, сообразуясь со своим профессиональным опытом и христианской совестью.
7. С точки зрения биомедицинской этики, мы констатирует, что все гормональные препараты, а также другие контрацептивные средства, «противозачаточный» эффект которых основан на недопущении имплантации оплодотворенной яйцеклетки, являются абортивными средствами, а их применение равнозначно аборту, т.к. губит уже начавшуюся жизнь.
Таким образом, подводя итог вышесказанному, отметим:  представление об аборте как о чем-то допустимом никогда не было свойственно христианскому сознанию и не может получить церковной поддержки. Церковь всегда благословляла мать, свято хранящую дитя, ниспосланного Богом, и врачей, стремящихся сохранить священный дар жизни. Навязываемая обществу альтернатива абортам в виде противозачаточных средств и развития служб «планирования семьи» является ложной. Подлинной альтернативой аборту в современных условиях может стать только укрепление семьи и религиозное воспитание молодежи. Преодоление греха аборта есть необходимое условие и составляющая часть духовного возрождения нашей страны.
Подготовил руководитель семейного отдела Симферопольской и Крымской епархии, протоиерей Владимир Кашлюк
 


(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date();k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym");